Ученые из Британии определили, что еда, состоящая из морской
рыбы, способствует лучшей учебе школьников и учащихся ВУЗов, а также регулирует
поведение подростков. Они начинают значительно лучше себя вести.
Стабильный уровень Омега-3 полиненасыщенных кислот прямо
связан с поведением и успеваемостью в школе. А значит, чем больше подростки
употребляют морепродукты, тем лучшие результаты они демонстрируют.
Британские научные сотрудники считают, что обнародованные
ими данные должны побудить родителей подростков в возрасте 6-9 лет прибавить
содержание морской рыбы в рационе подростка. Особенно в том случае, если он
приносит домой низкие оценки и ведет себя непотребным образом. В научной работе
учавствовали почти 500 детей, случайно избранных из государственных школ одного
британского графства. Всем им тяжело давалась грамота, но в были проблемы с
чтением и правильным письмом.
Перед стартом исследования научные сотрудники получили у
всех подростков анализы крови. В среднем, наличие полиненасыщенных кислот
Омега-3 у них составило около 3 процентов. Тем не менее, нижняя величина для
взрослого человека, необходимая для поддержания стабильного здоровья сердца,
составляет 4%. Оказалось, что недостаточная доза кислот оказывает влияние на способности
подростков к грамотному письму и чтению, негативно сказывается на
запоминаемости информации. Увеличение содержания жирных кислот оказало
положительный эффект - подростки стали лучше понимать новый материал и реже
инициировать конфликты со сверстниками.
Кроме того, при нехватке ненасыщенных жирных кислот дети
чаще лезли в разного рода драки и огрызались с родителями. Опрос продемонстрировал,
что 89% подростков питаются морепродуктами реже, чем дважды в неделю, а 9% не
потребляют ее вовсе. Это малоутешительная информация, так как наши подростки
едят рыбку еще реже.
